Полезные советы по продвижению на зарубежные рынки

Рекомендации по ведению переговоров.docx

Практические советы.docx


Рекомендации по обеспечению благоприятных условий доступа российских товаров на рынки зарубежных государств


Для успешного ведения бизнеса на внешних рынках необходимо рациональным образом осуществить процесс управления доступом товаров на рынки зарубежных государств.

Для устранения или минимизации проблем, возникающих у российских экономических операторов на внешних рынках, для успешного и эффективного продвижения своих товаров на зарубежные рынки руководители и менеджеры таких предприятий должны руководствоваться следующими основными рекомендациями.


Ценообразование. Необходима гармонизация внутренних и экспортных цен, чтобы избежать искусственного завышения внутренних цен и, как следствие, обвинений в демпинге. При этом расчет цены, составленный с учетом приплат и скидок, определенный продавцом и согласованный с покупателем, должен прикладываться к договорам и контрактам и являться их неотъемлемой частью.


Бухучет и отчетность. Следует последовательно внедрять международные стандарты бухучета и отчетности, поскольку лишь на их основе экспортеры могут привести аргументированные обоснования внутренних цен.


Торговля через посредников. Производители должны рационализировать систему сбыта продукции за рубежом, стремиться к сокращению использования услуг посредников, чтобы иметь достоверную информацию о географии экспорта и экспортных ценах.


Участие в урегулировании торговых споров. Получение производителями и экспортерами поддержки государственных структур при урегулировании спорных ситуаций должно быть жестко увязано с их готовностью к сотрудничеству с органами страны – импортера, проводящими расследование. Кроме того, в случае инициирования антидемпингового и иного расследования ключевым фактором, позволяющим защитить интересы и минимизировать потери для российских производителей, является квалифицированная и своевременная подготовка аргументированных доказательств.


Использование услуг консультантов. Как правило, успешная работа по устранению барьера на пути экспорта предполагает подготовку значительного массива правовой и экономической информации, а также ее анализ.


Предотвращение возникновения торговых споров. Предприятиям следует уделять особое внимание проблемам предотвращения возникновения новых торговых конфликтов, а также более эффективно использовать возможности Торговых Представительств и Аппаратов торговых советников России за рубежом как важный элемент поддержки наших интересов за границей.


Обучение. Руководители внешнеэкономических служб предприятий должны иметь достаточный уровень знаний в области норм и правил ВТО, а также своих прав и обязанностей при защите своих интересов на внешних рынках.


Оперативное отслеживание импортной статистики с целью мониторинга угроз инициирования антидемпинговых и защитных расследований в отношении российских товаров по ключевым товарным позициям должно также стать одним из постоянных и тщательным образом организованных направлений работы отдельных специализированных структур каждого серьезного экспортера.


Рациональное позиционирование экспортеров на мировых рынках сбыта также будет способствовать стабильному и предсказуемому регулированию условий доступа российских товаров на внешние рынки.


Вместе с тем возникает вопрос, где проходит грань между тем, что должно делать государство, и ответственностью самих экспортеров?

Роль государства определяется характером спора.

В случае споров, возникающих из-за нарушения торговыми партнерами своих обязательств по международным соглашениям, стороной спора, безусловно, является государство. В данном случае государство должно обеспечить выполнение торговым партнером своих обязательств по соглашению. Однако в этом случае роль экспортеров также остается весьма важной: первичная информация об ухудшении условий доступа для российских товаров должна поступать именно от российских экспортеров, которые лучше всех чувствуют и знают об условиях доступа.

Ситуация, когда экспортер сталкивается с дискриминационными условиями доступа на рынок, которые не следуют из прямого нарушения международного соглашения (например, технические барьеры в торговле), также выводит роль государства на первый план. В этом случае государство после соответствующего извещения от экспортера становится стороной спора и, используя механизмы консультаций или ответных мер, пытается устранить существующие ограничения в доступе.


На экспортеров же ложится весь груз ответственности участия в дорогостоящих процедурах антидемпинговых расследований и доказательства своей невиновности:

·         сбор и оперативное предоставление информации государственному органу, проводящему расследование;

·         подготовка и участие в слушаниях по конкретной процедуре;

·         предоставление дополнительно запрашиваемой информации, в том числе элементы законодательства, действующего в России и определяющего характер взаимоотношений между предприятиями и государством;

·         готовность производителя предоставить бухгалтерскую и финансовую отчетность, ведущуюся на международно-признанных нормах.

Успех в таких процедурах также в большой степени определяется экспортной и ценовой политикой, которую проводило предприятие при освоении рынка.

 


        

ПАРТНЁРЫ